• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:43 

декор, дизайн

в этом году я увлекаюсь идеями декора свечей, вот и новые







01:59 

декор, дизайн, новый год

Украшали помещение к Новому году! Отсутствие денег всегда подвигает на креатив. Материалы народ нанес и пошло...
В этом году у меня была возможность развернуть фантазию. Причем как обычно в начале я не знала, что получиться в конце, так только общие идеи. А потом эти идеи сами начинают развивать свою жизнь.














00:24 

о главном

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева, получит всё». Когда он сделал знак, дети крепко сцепились руками и… побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались сладкими фруктами. Удивленный ученый спросил у детей, почему они так сделали, ведь каждый из них мог получить приз единолично. На что дети ответили: «Обонато!» Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» (или убунту) на их языке означает «я существую, потому что мы существуем».

африканские детиУбунту — это африканское этическое учение, своего рода гуманистическая философия, опирающаяся на доверие людей и их взаимосвязи. Некоторые считают убунту коренной африканской философией и мировоззрением, другие же полагают, что основные принципы убунту были сформулированы лишь в последнее время. Различия во мнениях связаны с тем, что философские учения и религиозные взгляды африканских племен до сих пор недостаточно изучены. Как говорят исследователи[1], «большинство учений скорее устные, чем письменные, их проживают, а не рассказывают о них в прессе».

Отсутствие каких-либо письменных источников существенно осложняет изучение убунту, но нисколько не умаляет сам феномен. Попробуем по крупицам собрать то, что известно об убунту сегодня.

Происхождение понятия

Слово «убунту» пришло из африканских языков зулу и коса и может быть примерно переведено как «человечность по отношению к другим» и «вера во вселенскую силу участия, объединяющую все человечество». Аналогичные термины есть во многих африканских диалектах; они также означают великодушие, вежливость и человечность по отношению к другим. Считается, что понятию «убунту» очень сложно найти эквивалент в западных языках. Когда в Африке нужно дать высокую оценку кому-то, можно просто сказать: «Yu u nobuntu» — «Такой-то человек имеет убунту». Это будет означать, что он щедр, гостеприимен, дружелюбен, полон заботы и сострадания. И делится тем, что у него есть.

Определения

В 1980 г. Дж. Т. Самкандж, историк, журналист и писатель из Зимбабве, попытался систематизировать принципы убунту. Он выделил три основных момента:

— Быть человеком означает подтвердить свою человечность, признавая человечность в других и на этой основе устанавливая уважительные человеческие отношения с другими.

— Если и когда некто сталкивается с окончательным выбором между богатством и сохранением жизни другого человека, то он должен сделать выбор в пользу сохранения жизни.

— Король обязан своим статусом, включая все связанные с ним полномочия, воле своего народа. По словам Самканджа, этот принцип «глубоко укоренился в традиционной африканской политической философии».

Лейма Роберта Гбови, либерийская активистка-миротворец, лауреат Нобелевской премии мира за 2011 год, дала самое известное определение принципу убунту: «Я есть, потому что мы есть». Это короткое и афористичное определение наполнено глубоким смыслом. Я не существую оторванно, изолированно, обособленно. И мое существование определяется не мною (или не только мною). Мы настолько взаимосвязаны и взаимозависимы, что обособленного существования просто не может быть: мы живая часть огромного живого Целого. И каждый из нас таков, каков он есть, каждый из нас существует потому, что существуем мы — Целое. Мое личное существование обусловлено существованием Целого, миниатюрной, но неотъемлемой частью которого я являюсь. Согласитесь, нелегко сходу принять такую идею!

Англиканский архиепископ Десмонд Туту (первый чернокожий епископ в ЮАР, лауреат Нобелевской премии мира 1984 года) написал в 2003 г. в своей книге «Нет будущего без прощения»: «Человек с убунту открыт и доступен для других, принимает других, не страдает оттого, что другие лучше и способнее, и все это — на основе глубокой убежденности, идущей от понимания того, что он или она принадлежит великому целому и умаляется, когда другие страдают или угнетены». Получив богословское образование и проработав некоторое время в Великобритании, Десмонд Туту сохранил мировоззрение коренного африканца. Борясь с апартеидом, он делал ставку не на насилие, а на изменение сознания сограждан, видя в идеологии убунту прекрасную для того платформу.
Далай Лама и Десмонд Туту

Далай Лама XIV и Десмонд Туту

Позднее, в 2008 г. в одном из выступлений Туту говорил: «Одним из понятий в нашей стране является убунту — суть человеческого бытия. Убунту, в частности, говорит о том, что вы не можете существовать как человек изолированно. Это говорит о нашей взаимосвязи. В одиночку не можете полноценно быть человеком, и когда у вас есть это качество — убунту, вас узнают по вашей щедрости. Мы слишком часто считаем себя индивидуальностями, отделенными друг от друга, в то время как мы соединены и то, что мы делаем, влияет на весь мир. Когда мы делаем что-то хорошее, это распространяется вовне, это для всего человечества».

Если бы Декарт знал убунту…

Постойте-постойте, спросит вдумчивый читатель, но какое лично я имею отношение ко всем этим африканским сказкам? Тем более, мы прекрасно знаем, что в реальной жизни все совсем иначе: ты можешь рассчитывать только на себя и на ближайших друзей в лучшем случае. О какой глобальной взаимозависимости может идти речь, если мы с детства приучены и привыкли мыслить категориями отдельных личностей, каждая из которых уникальна и от других не зависима?
Нельсон Мандела

Нельсон Мандела, первый чернокожий президент ЮАР, лауреат Нобелевской премии мира 1993 г., приводит следующий пример: «Путешествующий по стране остановится в деревне, и ему не нужно будет просить еды или питья. Как только он останавливается, люди дают ему еду, заботятся о нем. Это один из аспектов убунту, но есть и другие. Убунту не означает, что люди не должны становиться богаче. Вопрос в том, собираетесь ли вы поступать так, чтобы сообщество вокруг вас могло стать лучше».

Так в том-то и дело, что мы именно «привыкли» мыслить каждую личность независимой. Но это не означает, что мы делаем это сознательно. Скажем больше, это не означает, что каждая личность на самом деле настолько независима, как нам кажется. Взгляд на мир, который мы исповедуем (именно «исповедуем», как религию, не задумываясь подчас о его происхождении и основах) не такой уж древний. Начало ему было положено в XVII веке Рене Декартом, представлявшим Вселенную в виде большого «механизма», состоящего из отдельных независимых частей и работающего по предустановленным законам. Каждая индивидуальность, человек в этом случае — тоже часть этого механизма. Самостоятельная часть, изначально отдельная от общества. Ключевой момент индивидуальности в картезианской[2] философии — ее самодостаточность. «Cogito ergo sum», «Мыслю, следовательно, существую», — это положение Декарта не только дало мощный импульс научному мышлению, но и посеяло первые семена индивидуализма, пышно расцветшего уже в наше время. Многие из его плодов нам слишком хорошо известны: всеобщая разобщенность, расовые и социальные противоречия, политика, поставленная на службу отдельным личностям, а не народу в целом.

В убунту индивидуальность понимается несколько иначе, а именно — в контексте ее взаимоотношений с другими индивидуальностями. Люди существуют только во взаимосвязях с другими людьми, и по мере того, как меняются эти взаимосвязи, меняются и характеры самих людей. Проще говоря, индивидуальность человека есть следствие, производная его взаимосвязей с другими людьми и с окружающим миром в целом. Он не один, он часть целого. Он как звено в цепочке: звено только тогда становится звеном, когда связано с соседними звеньями; без этого оно просто кольцо. Таким образом, понятие «индивидуум» применительно к какому-либо человеку в убунту расширяется на множество людей, с которыми связан человек. Чтобы это понять, человеку с западным индивидуалистическим мышлением требуется перейти от изолированности к солидарности, от независимости к взаимозависимости, от индивидуальности как части сообщества к индивидуальности как сообществу. А это непросто.

На помощь приходит буддизм
логотип убунту

Для большинства людей на Западе Ubuntu — это, прежде всего, операционная система, основанная на идеологии OpenSource. На логотипе Ubuntu изображены три человечка, держащиеся за руки. Это означает сообщество людей, готовых безвозмездно делиться своими разработками на благо ближних, это символ взаимопомощи и постоянства. Оказывается, идеология убунту очень практична и мы вполне готовы следовать ей — как минимум, в IT-сфере.

На первый взгляд все это кажется невозможным для осознания и принятия, но это не так сложно, как кажется. Ведь многие на Западе уже сегодня практикуют буддизм, а классический буддизм в отношении понятия индивидуальности стоит ровно на том же фундаменте, что и убунту. Вспомним одно из ключевых понятий в буддизме: Пустоту. Одна из классических формулировок принципа Пустоты — «Мир пуст от независимого существования». Практикующий буддист путем долгих размышлений должен самостоятельно убедиться в справедливости этой истины: в этом мире нет ничего полностью независимого, оторванного, самодостаточного. Все взаимосвязано.

Далай-лама XIV в своих книгах предлагает всем желающим убедиться в этом самостоятельно. Может ли современный человек считать себя полностью изолированным и независимым от других? Нет. Ведь у него есть мама, благодаря которой он появился на этот свет, есть родители, воспитавшие его. У него есть учителя, благодаря которым он приобрел знания. Есть врачи, которые помогли сохранить здоровье. Чем больше человек размышляет в этом направлении, тем больше он убеждается в том, насколько его собственная жизнь зависит от любви и сострадания его родных и близких. Он не одинок, он вырос в поле любви и сострадания, он часть этого поля и должен поддерживать и развивать его.

Американский физик Вик Мэнсфилд проводит схожие параллели в своей книге «Тибетский буддизм и современная физика»: «Принцип пустоты… глубоко перекликается с древним южноафриканским принципом убунту: «Я есть потому, что ты есть». Само мое существование нуждается в твоем существовании. Ничто не существует изолированно, независимо, говорим ли мы о частицах или людях. Мы не существуем сами по себе, а являемся выражением нашей зависимости друг от друга, от сообщества, от окружения. Из этого следует, что если ты страдаешь, то и я страдаю. Если ты счастлив, то и я счастлив».

Вместо заключения

В известной сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане» главные герои гораздо лучше философов объясняют, что такое убунту. Ежик предлагает своему лучшему другу Медвежонку представить, что его, Ежика, нет. Медвежонок пыхтит, старается изо всех сил, задает разные вопросы, но у него это никак не выходит. Да и как можно представить, что лучшего друга — и вдруг нет? В отчаянии он бросает:

— Если тебя нет, то и меня нет.

Услышав это, в Африке бы сказали, что Медвежонок точно имеет Убунту.

23:47 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:18 

02.09.2017 в 12:54
Пишет Добрые новости:

Добрые книги
Мы уже когда-то составили с вами список добрых фильмов (который, кстати, никогда не поздно дополнить), а теперь давайте поговорим про добрые книги? Для начала небольшая подборка из личной библиотеки Добрых новостей:

• Мария Парр «Вафельное сердце» и «Тоня Глиммердал» — книги для детей и подростков, но наверняка растопят немного очерствевшее взрослое сердце своей человечностью, непосредственностью и душевностью.

• Тамара Михеева «Легкие горы» — девочку Дину удочерили. Все в ее жизни происходит впервые — и хорошее, и плохое. Хорошее — это друзья, игрушки, бабушкины истории, дивный хвойный лес в Легких горах. Плохое — это недопонимание между родителями; хуже всего, что виной тому Дина.

• Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней» — старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку. И так появилась на свет история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что «человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него». Грустная, но одновременно очень теплая книга.

• Нина Шнирман «Счастливая девочка» — повесть-воспоминание москвички Нины Шнирман, написанная от лица маленькой Нинуши, чье раннее детство пришлось на предвоенные и военные годы. В этой книге нет вымысла, а есть только то, что удержала удивительно емкая и талантливая детская память: детали быта интеллигентной семьи и способность не сдаваться и оставаться добрыми по отношению друг к другу, даже пройдя через самые сложные времена.

• Джеймс Хэрриот «Из воспоминаний сельского ветеринара» — о сотнях встреч, случаев, о фермерах, их коровах, свиньях, собаках, кошках. Животные, которых лечил Хэрриот, обладают характером, их поведение бывает поинтереснее, чем у их хозяев.

• Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"» — книга затрагивает много важных тем: это и расовая сегрегация и взаимоотношения в обществе, война, дружба на протяжении многих лет т.п. и т.д. Истории, что происходят с Иджи и ее близкими, иногда до боли реалистичны, а порой они совершенно невероятны, но всегда затягивают, заставляя переживать так, будто все это происходит в реальной жизни.

• Мэри Энн Шеффер, Энни Бэрроуз «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» — грустный и веселый роман о военном времени, который полон солнца, света и радости. Но кто сказал, что смерть и ужас должны быть всегда на первом месте? Иногда даже они отступают перед чувством юмора и оптимизмом. В романе есть замечательная фраза, которая в полной мере относится к нему самому: «Хорошие книги начисто отбивают охоту к плохим».


А теперь вы — делитесь любимым и добрым! :)

URL записи

23:11 

Хорошая работа!

22.03.2017 в 17:03
Пишет Добрые новости:

Человек, который очищает от мусора весь мир
Эстонского предпринимателя Райнера Нылвака ужасно раздражали полиэтиленовые пакеты в лесу. «Честно говоря, я не любитель подбирать мусор, — говорит Райнер. — Но я встречал его столько, что больше не мог терпеть. Сложно в одиночку пытаться бороться с привычками людей. Тебе кажется, что нужно либо эвакуироваться на Марс, либо срочно что-то предпринять».



Райнер пожаловался местным чиновникам, но это не сработало. «Тогда я понял, что единственный способ достучаться до людей — пожертвовать чем-то самому. — рассказывает он. — Ты не говоришь всем что делать или как себя вести. Ты показываешь, как тебя лично ранят действия людей. И тогда они приходят помочь тебе и сделать тебя счастливее».

Райнер объявил о совершенно безумном плане: он, самый обычный житель страны, очистит всю Эстонию от мусора за один день — третьего мая 2008 года. И собрал команду единомышленников из четырех друзей. «На первой встрече моя подруга записала в блокноте: „для протокола: мы очистим всю Эстонию третьего мая“. — рассказывает Нылвак. — Увидев это, я подумал: ничего себе, теперь все официально. Хотя на самом деле это был абсурд: у нас не было ничего, чтобы приблизиться к цели». Райнер и его команда начали записывать имена тех, кто мог быть полезен. Поначалу это были просто друзья друзей. «Мы звонили каждому лично и объясняли идею, — говорит Райнер. — А потом спрашивали, настолько ли безумен человек, чтобы присоединиться к нам и помочь? Так к нам пришли первые двадцать волонтеров. Все, кроме одного, дошли с нами до самого конца».

Райнер оказался прав. В ответ на его энтузиазм люди начали жертвовать чем-то сами. Ради участия в уборке одна женщина отказалась от подарка на своей основной работе — двухнедельного путешествия на тропический остров. Шестьсот пятьдесят волонтеров по всей Эстонии под руководством Райнера организованно работали бесплатно. Но больше всех вкалывал сам Нылвак: за подготовкой он проводил по 12 часов в день в течение семи месяцев. «Мы шли к лучшим адвокатам и говорили: нам кажется, мы сможем очистить страну от мусора, если вы предоставите нам ценных сотрудников. Получая согласие, отправлялись к журналистам и предлагали им сделать сюжеты об этом событии, — говорит Райнер. — В какой-то момент у меня было по пять встреч в день — и во время разговора с людьми я еще успевал думать о своем. Каждую субботу мы встречались и составляли карту мусорных свалок. Наш общий чат в „Скайпе“ непрерывно работал семь месяцев. Если кто-то заболевал, то другому человеку приходилось жертвовать сном ради подготовки».

Утром третьего мая на акцию пришли пятьдесят тысяч человек. Без участия государства, без агитирующих плакатов и назойливой рекламы. Райнер до сих пор с удивлением отмечает: это только официальные цифры, еще тысячи добровольцев просто не зарегистрировались. В этот день мусор собрали на всех точках — десять тысяч тонн. Неожиданно для Райнера феномен акции «Сделаем!» начал распространяться как вирусное видео. Ему звонили со всего мира чтобы узнать о том, насколько правдиво то, что произошло в Эстонии третьего мая. Приехавшие из Франции тележурналисты даже объехали вместе с Райнером все места бывших свалок. «Однажды мне позвонил преподаватель крупного бразильского университета. — рассказывает Райнер. — Сказал, что начинает учебный год с показа видеосюжета о нас. А мы-то думали что просто решали проблему в Эстонии».

Так, уже в следующем году Райнер предложил людям из разных стран мира перевести идею на мировой уровень. Глобальная сеть «Сделаем!» (Letʼs Do It!) — это объединение волонтеров в разных странах мира, увлеченных идеей очистить места вокруг них от мусора. «У нас в списке сейчас больше ста стран, — говорит Райнер. — Некоторые из них куда стали успешнее Эстонии. Например, Словения. Там живет около двух миллионов человек. Но на акцию пришли двести сорок тысяч. Тринадцать процентов населения! Почему? Потому что ее организовали молодожены, которые использовали для этого подаренные им на свадьбу деньги. Не важно, насколько серьезные у тебя связи или насколько ты богат — если ты жертвуешь чем-то, то можешь изменить что-то в мире и в одиночку. Только так можно узнать, чего ты стоишь».

Восемь лет назад Райнер всего лишь хотел убрать полиэтиленовые пакеты из леса, а в итоге запустил цепную реакцию по всему миру. Каждый год в марте в Эстонии десятки тысяч человек уже без помощи Райнера встречаются ради своеобразного субботника: убирают мусор, красят стены детских садов, и понемногу делают пространство вокруг себя лучше. На сентябрь 2018 года намечена следующая акция «Сделаем!» — на этот раз не только в Эстонии. «Очистим от мусора нашу небольшую планету», — скромно говорит Райнер. И после всего услышанного у меня нет сомнений в том, что это великолепное безумие сработает снова. «Понимаешь, мне пришлось перестроить всю свою жизнь, — говорит Райнер. — Но в обмен я получил спокойствие. Какими бы не были результаты, когда мне однажды стукнет 85 и я посмотрю на себя в зеркало, то пойму, что сделал все, что мог, чтобы быть счастливым».

Источник

URL записи

@темы: о главном, о любви

12:03 

на заметку

17.01.2017 в 08:34
Пишет Diary best:

Пишет Эль Шархи:

[Легенды драгоценных камней]
:candle2: Недавно на просторах сети мне встретился сборник легенд и мифов о драгоценных и поделочных камнях. Своими находками я и решила поделиться.

читать дальше




URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

01:04 

это прекрасно

30.12.2016 в 23:30
Пишет Diary best:

Пишет Sh@rk:

Tanghi argentini / Аргентинское танго
Главный герой — мужчина за 40, который работает в офисе. Однажды в cети он находит сайт, посвященный танго. Там же он начинает переписку с незнакомкой и назначает ей встречу. Однако перед ним стоит почти неразрешимая проблема — за 2 недели до назначенного накануне Рождества свидания он должен научиться танцевать танго. Единственным человеком, способным ему помочь, оказывается его коллега.



режиссер: Гай Тис
Бельгия, 2006

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: о любви

12:38 

Об обществе, морали и деградации и о том куда мы идем.

Автор статьи Игорь Цельский. Что сказать, мне понравилось. Больше всего понравились цитаты. И к занятиям по социополитике хороший материал.


Я всё собирался написать статью о морали, но никак не мог придумать, с чего начать, и что сделать её центральной мыслью. Но затем мне попались выдержки из личной переписки известного советского писателя-фантаста Ивана Ефремова, и всё стало на свои места.

Ещё в далёком 1969 году Ефремов писал:

Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности.

Утверждение уже самодостаточное и заставляющее задуматься, но Ефремов добавляет в следующем предложении

Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения.

Роджерс: Действительно, если мы внимательно посмотрим в историю, обращая внимание на периоды взлёта цивилизаций и их падения, то сможем увидеть многочисленные подтверждения этого утверждения.

Взять хотя бы самый яркий и широко описанный пример – Римскую Империю. Пока Рим был объединён единством интересов и ценностей, он был успешен и непобедим. Но когда внутри самого Рима начинается расслоение (имущественное, правовое, ценностное), когда он погрязает в роскоши и личные интересы отдельных граждан и групп становятся важнее интересов Рима – он фактически начинает пожирать сам себя. Ведь последнее время его существования он уже не развивался, а все усилия его «достойных мужей» сводились не к преумножению его славы и благополучия, а к междоусобной борьбе за власть, деньги, славу и должности. И без вторжения Аттилы такой Рим был уже обречён, варвары просто нанесли ему «удар милосердия», оборвавший агонию.

То же самое можно видеть и в случае империй Ацтеков, Византии, Древнего Египта и многих других – основными причинами их падения являлись вырождение элит, декаданс, упадок нравов, разобщённость и внутренняя борьба. Лев Николаевич Гумилёв приводит массу примеров этого, называя это время «фазой обскурации».

Иван Ефремов указывает на некоторые характерные черты упадочного общества:

Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны.

Роджерс: Массовая некомпетентность нашего времени уже привела к описанию эффекта Даннинга-Крюгера, когда «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

И у нас, и в «развитых странах» исследователи фиксируют массовый рост всевозможных суеверий, магического мышления, «wishful thinking». Всё больше людей руководствуются своими предубеждениями (убеждениями, полученными в раннем детстве, в дологический период восприятия, когда всё некритично принимается на веру).

Настоящая нравственность предполагает в качестве обязательного условия осознанность, а не слепое следование ритуалам и традициям. Впрочем, Бердяев и Саровский это задолго до меня гораздо лучше описали.

Иван Ефремов:

Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики.

Роджерс: Мои учителя говорили «Дух всегда побеждает технологию». Сначала я с этим спорил, поскольку высокие технологии могут дать кратковременное преимущество даже аморальной и низко мотивированной армии. Но примеры Афганистана и Ирака показывают, что моральный дух мусульман выше, и их осознание собственной правоты приводит к тому, что американцы оказываются бессильны поработить их и вынуждены спешно выводить свои войска, которые не понимают смысла этих войн (о чём можно судить из многочисленных публикаций в американских военных журналах и форумах).

Иван Ефремов:

Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?

Роджерс: Адам Смит говорил «Процветают производящие народы». И действительно, рассматривая теорию денег, мы можем видеть, что количество денег вторично (хотя это не всегда очевидно), гораздо важнее – наличие товаров, которые можно за эти деньги купить. В этом плане всяческие «постиндустриальные экономики» потерпели крах – сейчас весь развитый мир говорит о необходимости новой индустриализации.

Но, цитируя американского аналитика Джеймса Канцлера:

В Америке нет ни средств, ни воли для создания больших инфраструктурных проектов. Тут бы существующей инфраструктуре не дать развалиться. Американская транспортная инфраструктура была создана, в основном, в 1930-е годы во времена Новой политики Франклина Делано Рузвельта. Последние крупные работы проводились во время «Великого общества» президента Линдона Бэйнса Джонсона в 1960-х. Половина мостов в США – в аварийном состоянии, большинство дорог – в плохом состоянии.

По сравнению с Европой, Японией или Китаем, американская инфраструктура выглядит провинциальной и запущенной. Большой бизнес не проявляет к ней никакого интереса. Финансовый сектор стал сердцевиной американской экономики. 40% корпоративных доходов приходят от банковского дела и биржевых операций. По сути, это куда больше 40%. Ведь жилищный сектор, по сути, тоже зарабатывает не на продаже домов, а на ипотечных ссудах. Да и автомобильный бизнес торгует не автомашинами, а ссудами на автомашины.

Аморальность современной экономики в том, что она поставила во главу угла не создание материальных благ, а получение прибыли как самоцель. В особенности в финансовом секторе, который перестал обслуживать нужды реального сектора экономики, а превратился в «вещь в себе», фактически никак не связанную с реальной экономикой, и производящей «прибыль» из воздуха (и при этом получающую гораздо более высокие доходы, чем производители).

Про сознательное торможение развития технологий в энергетике, транспорте, медицине и других отраслях можно вообще писать целые тома. Такой образ действий вытекает из самой логики капитализма, ориентированного на минимизацию расходов, максимизацию прибылей и стимулирование рынков, а не на удовлетворение нужд людей.

Иван Ефремов (в 1971 году):

Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке.

Роджерс: Через двадцать лет, в 1991 году, разрушили Советский Союз. Разрушили во многом именно из-за жажды «лёгких денег», а также из-за падения престижности Человека Труда. Хозяевами жизни стали спекулянты, бандиты, мошенники. «Инженер» стало ругательством, «рабочий» – признаком неудачника-лоха.

«Хорошими делами прославиться нельзя» стало доминирующим императивом общественной жизни, порождая сотни тысяч проституток, рост преступности, моральную деградацию и прочие прелести современного либерализма.

Сейчас в результате этого у нас жесточайший кадровый дефицит, когда в стране полно престижных юристов, экономистов и менеджеров по продажам, но днём с огнём не найдёшь грамотного фрезеровщика, сварщика или сантехника.

Про унификацию человечества под одну гребёнку в результате глобализации и без меня много сказано. Интернационализм левых стремился к мирному сосуществованию различных культур, правый либерализм (неоконы) же предлагает их обезличивание в неких общечеловеков, «разделяющих» навязанные западом «ценности либеральной демократии».

Иван Ефремов:

Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику – это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т.п.

Роджерс: Удовлетворяться должны естественные потребности человека, а не раздутые рекламой и потребительством завышенные искусственные запросы. Недаром понятие «Меры» долгое время было одним из ключевых в средневековой европейской философии, определяющим повседневное поведение всех слоёв и сословий.

Иван Ефремов:

Единственный выход – в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном на понимании места человека и человечества во вселенной, как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле, и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными.

Роджерс: Формула Линдона Ларуша в этом вопросе – минимум на роскошь (в идеале вообще без неё), максимум на развитие (повышение энергопотока системы).

Но самоограничение только тогда будет справедливым, когда ограничивать себя будут все без исключения субъекты экономики. А когда по сегодняшним либеральным стандартам «строгая экономия» относится только к бедным и производящим слоям населения (что в большинстве случаев одно и то же), а бездарный топ-менеджмент, приведший мировую экономику на грань краха, только увеличивает свои доходы – это может и должно стать источником возмущения и революций. Уже становится! Впрочем, как и дорогие квартиры, машины и часы у монахов…

Иван Ефремов:

Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики.

Роджерс: Главный вопрос человечества «Камо грядеши?». Если не наполнять ежедневно жизнь высшим смыслом, то человечество (и отдельные его представители) ничем не будет отличаться от бактерий или глистов, паразитирующих на теле планеты. И в какой-то момент нарвётся на ту или иную форму «антибиотика» с её стороны.

Иван Ефремов:

Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. – это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора.

Роджерс: Это Ефремов ещё не видел золотые унитазы – вот где настоящие комплексы по поводу микроскопического размера своего полового члена…

Иван Ефремов:

Единственный путь преодоления этого комплекса через всестороннее понимание психических и психофизиологических процессов, которое уже 2000 лет практикуется в Индии и Тибете. Ergo обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания. Физика, химия, математика – обязательные, но далеко не достаточные дисциплины для сознания современного человека с его огромной плотностью населения и, как следствие, плотностью информации, с неизбежной промывкой мозгов, необходимым для поддержания текущего социального устройства.

Роджерс: За последующие сорок лет плотность населения, плотность информации и сила промывания мозгов выросли в разы. Психология коммерциализировалась, а история стала инструментом этого самого промывания мозгов.

Пока критичность мышления и глубокая осознанность поведения не будут массовым явлением, ни о каком прямом народовластии не может быть и речи. Поубивают же друг друга…

Иван Ефремов:

Дать подростку 12–14 лет представление о самом себе, как о творце нового, исследователе неизвестного вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя», который заполонил всю западную ноосферу и прочно укоренился в нашей.

Роджерс: Мещанство и потреблядство с тех пор только усилилось в разы. Для среднестатистического обывателя «духовное развитие» – это пустой звук. А популистские «демократические» политики не тянут сознание масс ввысь, а потворствуют их самым низменным инстинктам – быдлом проще управлять, а на страстях и жадности проще заработать.

Американские авторы открытым текстом пишут, что идёт сознательное отупление населения, поскольку «умные меньше склонны к бездумному потребительству (меньше покупают) и не поддаются воздействию рекламы и пропаганды».

А Богоподобный Человек должен, обязан быть Творцом. Иначе он попросту никак не оправдывает своего существования перед Вселенной.

Иван Ефремов:

За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность и зависть и стремление к лёгким деньгам и вещам.

Роджерс: Социальная революция опередила революцию в сознании. Что и привело в результате к откату назад. А выродившаяся бюрократия уже не была заинтересована в формировании «человека нового типа», ницшеанского «сверхчеловека», а вполне сознательно выращивала потребителей для удовлетворения своих целей.

То же самое ждёт все эксперименты по уничтожению государства (или другим преобразованиям общества), которые не озаботятся перед этим изменением ценностей и мышления масс. В том, что ценности и массовое сознание успешно инжинирятся, уже нет никаких сомнений. Но для успешной деятельности в этом направлении нужен длительный переходный период, сопровождающийся «диктатурой прогрессоров» (хотя бы в противовес сегодняшней либеральной диктатуре, объявившей свою убогую идеологию единственно правильной).

Иван Ефремов:

То же самое можно сказать про школы, в большинстве своем производящих чёрствых и костных выпускников, начисто лишённых любопытства, чего не было ещё 20 лет назад. Школьные программы погрязают в деталях, вместо того, чтобы создавать систему представления об окружающем мире, в результате успешные ученики – «зубрилы», начисто лишённые творческого мышления. Они попадают в ВУЗ, а потом приходят на предприятия, в КБ, НИИ, начисто лишённые целостного представления об устройстве мира.

Роджерс: Болонская система отупляет и убивает фантазию (абстрактное, дивергентное и критическое мышление, в частности) ещё эффективнее. Если пятилетний ребёнок может придумать около 200 различных нестандартных способов использования одного предмета, то выпускник современного ВУЗа с трудом назовёт 4–5 таких способов. Такое «образование» делает из человека робота, действующего по строго заданному алгоритму «Работай, потребляй, сдохни». И сознательность масс при таком раскладе с каждым годом будет не расти (как надеются мои утопичные левые коллеги), а неизбежно снижаться, примитивизируясь.

Современное либеральное общество, «победившее» почти во всём мире, саморазрушительно. Поскольку ставит частное (личное, корпоративное, групповое) благо выше, чем общественное. Что аморально и безнравственно.

И, в конце концов, глупо, поскольку рассматривает индивидуума в отрыве от системы, социума, мира, макрокосма. А ни одно человеческое существо не может пребывать в благе при неблагополучии окружающей среды – тем или иным способом среда заставит его ощутить на себе последствия своих проблем.

Как писал Эрих Фромм

Любое общество, которое отрицает любовь, обречено на разрушение». А капитализм отрицает любовь, низводя её до товарно-денежных отношений «ты мне, я тебе». И потому неизбежно будет разрушен (правда, это не будет «созидательное разрушение» Шумпетера, скорее это будет «очистительное созидание» социализма). Наше общество должно вновь обрести нравственность (не в её примитивно-традиционалистском или буржуазно-обывательском толковании), иначе оно будет сметено теми, кто её не лишён. Например, мусульманами, которые в рамках своей морали часто действуют безупречно. Только через обретение нравственности, восстановление морали можно остановить саморазрушение, которым страдает наше общество последние двадцать лет. Я предпочитаю искать истоки этой морали не в прошлом, а в будущем.

@темы: о главном

11:21 

о любви

10.02.2016 в 08:31
Пишет Diary best:

Пишет Итицкая сила!:

Анатоль и его маленькая кастрюлька
Посвящается всем «неудобным» и потерянным.



URL записи

URL записи

11:20 

это интересно

25.01.2016 в 10:12
Пишет Diary best:

Пишет Lubov-D:

Лео Таксиль и масоны

12 ЛЕТ ТРОЛЛИНГА

Родившийся в 1854 г. в Марселе Лео Таксиль, несмотря на воспитание в иезуитском монастыре, с детства отличался озорством и вольнодумством. Когда ему было 19 лет, город захлестнула паника. Все рассказывали про акул, разорявших местные гавани, в газетах печатались жуткие рассказы чудом спасшихся рыбаков, купальщики покинули пляжи.
По просьбе муниципалитета военные отправили вооруженную экспедицию, но и следов акул не нашли. Оказалось, истерику создал наш юный герой, фальсифицировавший все письма об акулах в газеты.

читать дальше



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

01:12 

полезности

29.09.2015 в 09:05
Пишет Diary best:

Пишет Jean Sugui:

24 полезных сервиса для пишущих людей
Istio — проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели.


Readability — оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет.


8nog — посчитает знаки и удалит двойные пробелы.


Typograf — простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.


Glvrd — поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы.



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

20:23 

искусство

18:21 

нужности

22.08.2015 в 13:35
Пишет quirischa:

Вставка видео из Facebook
Для того, чтобы вставить видео из фейсбука, нужно выполнить ряд простых действий:

1. Перейти на страницу видео, например: www.facebook.com/capybarabook/videos/8124238021...

2. Нажать на ссылку "Embed video":



3. Скопировать предлагаемый код для вставки:



4. Открыть окно новой записи или комментария, вставить туда код:



5. Изменить размер: для этого добавить перед кодом вставки <div style="width:100px;height:100px">, а после закрывающий тэг </div>:

То есть, вот так:


Размеры, которые здесь указаны, понятное дело, можно менять так, как будет необходимо: можно поменять и высоту, и ширину, оставить только высоту, или оставить только ширину (например):



Также обратите внимание! Этот код изменения размеров можно офрмить как отдельную кнопку на панели инструментов. Про то, как это делается, рассказывается здесь: diary-tips.diary.ru/p182299566.htm

6. Опубликовать!

7. ???

8. Profit!

もっともっと ♪♪.那須どうぶつ王国にて撮影。

Posted by カピバラ大好きFacebook on Saturday, 16 May 2015


URL записи

11:13 

06.07.2015 в 07:14
Пишет Diary best:

Пишет Taho:

7 сайтов для людей, которым хочется творить
Созданные своими руками вещь, игрушка или подарок никогда не сравнятся по теплоте и душевности с купленными в магазине. А, кроме того, осознавать, что ты сделал что-то шикарное собственными руками, невероятно приятно.

Подборка вдохновляющих ресурсов для людей, которым хочется творить, но они пока не знают, с чего начать.

Livemaster




читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: декор, дизайн

01:14 

05.05.2015 в 09:57
Пишет Diary best:

Пишет Taho:

Майя...



Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
читать дальше


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: о любви

21:23 

всякое

25.02.2015 в 10:22
Пишет Diary best:

ЗАЧЕМ НА РУСИ «ПЕРЕПЕКАЛИ» ДЕТЕЙ?
Пишет helena_eva:

Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...

Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. ЗАЧЕМ? — Вот об этом и поговорим.

читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

23:12 

необходимости

11.02.2015 в 11:22
Пишет Diary best:

Для начинающего фотографа
Пишет Taho:


Сейчас же каждый второй с зеркалкой и фотограф.


Хотя я признаюсь, что вот уже как 2 году у меня Никон D3100 и я шлепаю на автомате *.jpg и не парюсь. Времени нет разбираться :-)



читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

09:47 

интересности

12.06.2015 в 09:45
Пишет Diary best:

Пишет Mavca Sowilo:

25 цитат гениальных физиков
Никола Тесла
Изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик.
  • Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все.
  • Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей Вселенной.
  • Современные ученые мыслят глубоко, вместо того чтобы мыслить ясно. Чтобы мыслить ясно, нужно обладать здравым рассудком, а мыслить глубоко можно и будучи совершенно сумасшедшим.
  • Если не будет возможности успешно напасть ни на одно государство, войны прекратятся.

читать дальше


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

13:44 

социополитика

26.01.2015 в 10:57
Пишет Diary best:

Настоящая причина существования 40-часовой рабочей недели
Пишет loony_spectre:

Предельно простыми словами объяснили
Ваш стиль жизни уже спроектирован за вас: настоящая причина существования 40-часовой рабочей недели

Ну что, я снова работаю. Я нашел хорошую инженерную должность, и жизнь наконец-то вернулась в норму после девяти месяцев поездок.
Поскольку в поездках я жил совсем иначе, внезапный переход на существование "с девяти до пяти" открыл для меня кое-что, на что я раньше внимания не обращал.
С того самого момента, как мне предложили работу, я стал куда безрассуднее обращаться с деньгами. Нет, не глупо, но доставал их из кошелька гораздо легче. Например, я снова стал покупать дорогой кофе, несмотря на то, что он не идет ни в какое сравнение с новозеландским "флэт уайт", и я не могу насладиться им, сидя на солнечной веранде. Когда я путешествовал, я делал покупки не так небрежно и получал от них больше удовольствия.
Я не говорю о крупных, экстравагантных покупках. Я говорю о беспорядочных тратах на всякую мелкую фигню, без которой вполне смог бы прожить. Причем еще за две недели до первой зарплаты.
Оглядываясь назад, я понимаю, что всегда так делал, когда работал на хорошей работе - с радостью тратил деньги в "тучные времена". Проведя девять месяцев в путешествиях без всякой работы, я теперь не могу не обращать на это явление внимания.
Мне кажется, что я так делаю, потому что чувствую, что восстановил определенный статус - я снова хорошо оплачиваемый профессионал, и это дает мне право на определенное расточительство. Очень любопытное чувство, когда вы можете просто выложить из кошелька пару 20-долларовых бумажек, особо не задумываясь. Очень приятно использовать силу доллара, зная, что она вскоре снова "отрастет", как хвост у ящерицы.
То, что я делаю, вовсе не необычно. Этим занимаются все. На самом деле, как мне кажется, я просто вернулся к нормальному потребительскому менталитету, проведя некоторое время вне его влияния.
Одно из самых удивительных открытий, сделанных мной за время путешествия, - я тратил в месяц меньше денег за рубежом (в том числе в странах, где жизнь еще дороже, чем в Канаде), чем когда работал на родине. У меня было гораздо больше свободного времени, я посетил прекраснейшие места мира, встречался с новыми людьми, я был совершенно спокоен, причем мне это почему-то стоило меньше, чем скромная жизнь и работа с девяти до пяти в одном из самых недорогих городов Канады.
Похоже, в путешествиях я получал за свой доллар больше. Почему?

читать дальше

URL записи

URL записи

копилка для размышлений

главная